^Вверх

logo

Партнёры

sinicina tatjyana

театрприглашен на театральный фестиваль "Пять вечеров" в город Санкт-Петербург. Об этом 22 января сообщилиaltapress.ru в театре.
s lub 007Спектакль "С любимыми не расставайтесь". Фото: предоставлено Молодёжным театром Алтая.В конце ноября прошлого года в МТА состоялась премьера спектакля "С любимыми не расставайтесь" по одноименной пьесе Александра Володина в постановке режиссера ДмитрияЕгорова. Спектакль буквально произвел эффект разорвавшейся бомбы, не оставив равнодушным ни одного зрителя. В алтайской театральной среде его уже называют одним из лучших спектаклей 2012 года,а по результатам зрительского голосования на одном из крупных алтайских сайтов "С любимыми не расставайтесь" набрал более 35% и стал самым ярким театральным событием года.
Оценили спектакльи критики столичные. Так, в дни премьерных показов в Барнауле побывала критик София Козич из Санкт-Петербурга, которая отсмотрела спектакль и передала видеокопию в оргкомитетфестиваля "Пять вечеров". Результат не заставил себя ждать – театр получил приглашение стать участником театрального фестиваля им. А.М. Володина "Пятьвечеров".
Девятый фестиваль "Пять вечеров" будет проходить с 6 по 10 февраля 2013 года в г.Санкт-Петербурге. Приглашение принять участие в нем получили также Театр под руководством Олега Табаковасо спектаклем "Сестра Надежда" по пьесе А.Володина "Старшая сестра" в постановке Александра Марина, Народный театр им. И.Вазова (г.София, Болгария) со спектаклем"Утиная охота" А.Вампилова в постановке Юрия Бутусова, Елецкий драматический театр "Бенефис" со спектаклем "Бесконечный апрель" по пьесе Ярославы Пулиновичрежиссера Павла Зобнина, санкт-петербургский спектакль "Пять вечеров" по пьесе А.Володина в постановке Василия Сенина. Программа фестиваля очень серьезная, и Молодежный театрАлтая горд и счастлив оказаться в такой замечательной компании.
"Очень ждем вашего согласия и присутствия на нашем фестивале", - отмечено в письме Молодежному театру Алтая за подписью председателя оргкомитета фестиваля, народной артистки СССР АлисыФрейндлих, директора фестиваля, лауреата премии "Золотая маска" Виктора Рыжакова, арт-директора фестиваля, главного редактора "Петербургского театрального журнала",профессора СПГАТИ Марины Дмитревской.
театр также надеется на скорейшую встречу с коллегами и новую возможность представить Алтайский край как культурно развитый регион, занимающий видное место на театральной картеРоссии. Играть спектакль "С любимыми не расставайтесь" МТА будет 7 февраля в Государственном драматическом театре "На Литейном".

Событие сезона: МТА показывает "С любимыми не расставайтесь"

В дни премьеры билетов на этот спектакль купить было уже невозможно. МТА вновь серьезно говорит с молодыми людьми о серьезных вещах, и в очередной раз оказывается, что именно в этом они и нуждались.

s lub 005– Володинскую пьесу постоянно ставят, и ставят в режиме "ретро". Расставание – вечная тема, но ведь язык меняется, меняются слова, которыми надо рассказывать эту историю. Мне было интересно попробовать взглянуть на пьесу из нашего времени, перенести ее в сегодня, и было принципиально важно, чтобы получилась история только про молодых людей, – рассказывает режиссер Дмитрий Егоров. – Прошлой зимой я вернулся после постановки в Питер и увидел, что все мои знакомые – а я человек нестарый – или развелись, или на грани развода. Почему? Что такое брак сейчас? Он имеет смысл вообще? Для чего он нужен, кроме того, что это социальный инструмент, который позволяет ребенку получить фамилию отца? Почему старшее поколение не научило младшее любить, ничего этому поколению не передало, кроме тетки в загсе, кроме того, что брак – это "создать ячейку общества"?

Два часа с несчастными, глупыми, противными, запутавшимися, изо всех сил бегущими от реальности героями немелодрамы "С любимыми не расставайтесь" просто вынимают душу, выворачивают ее наизнанку. Спектакль не кончается, когда выходишь из театра в снег и город, финальная картинка остается в голове черно-белой открыткой, советской почтовой карточкой, напоминанием: никакого шанса, что только главные герои заплатят по своим счетам, а мы как-нибудь выкрутимся.

Но я об этом не думаю. Я об этом не думаю. Давайте скажем это вместе: "Я. Об этом. Не думаю".

Пьеса Александра Володина известна большинству зрителей по довольно скучному советскому фильму, в котором героиня Ирины Алферовой разводится с героем Александра Абдулова.

Режиссер Дмитрий Егоров перенес ее из хрущевской оттепели в 2012 год и сделал историю только про молодых людей. Он ни на миллиметр не отступил от своей главной линии: разговор о живой душе невозможен без участия живого человека, история на сцене должна дышать воздухом сегодняшнего времени, нравится оно нам или мы его ненавидим. Ребята на сцене заняты теми же безумными вещами, что и многие их сверстники в жизни: всю дорогу сидят, уставившись в свои проклятые гаджеты, употребляют запрещенные вещества и алкоголь. Они искренне веселятся под, с позволения сказать, песню: "Я тебя бум-бум-бум, ты меня бум-бум-бум", и дико ржут над героиней Ларисы Корневой,когда она читает им стихотворение о любви и дружбе.

У них не получаются любовь и семейная жизнь, взрослые их этому не научили. Единственное послание, которое дошло до них из времени, когда была написана пьеса, – до неловкости пафосное напутствие тетки из загса и дикое слово "брачующиеся". И единственное, что хорошо умеют эти ребята, – любым способом прятаться от реальности, огораживаться от жизни заборчиком из пяти слов: "Я об этом не думаю".

s lub 008В центре декорации – бумажная стена с узкой дверью, она же – большой экран, на который время от времени проецируется видео: густо накрашенные сотрудницы загсов напутствуют молодоженов. Спектакль начинается с того, что главная героиня удаляет свою страничку "ВКонтакте" под песню певицы Земфиры. "Без шансов, без вариантов, безотносительно именно к вам".

Катя и Митя, главные герои истории, разводятся. Митя думает, что Катя ему изменила. Катя не дурочка его разубеждать: ее бесит, что ей не верят, что пытаются ограничить свободу, – она что, в тюрьме? Чем громче они друг на друга орут, тем хуже друг друга слышат. Летят чашки, собираются вещи, хлопают двери, говорятся слова, которые вообще не прощаются.

История этих ребят перебивается бракоразводными процессами других молодых пар, легкомысленных или несчастных, настолько раздражающих любого разумного взрослого, что под финал Судья (Валерий Золотухин/Анатолий Кошкарев) наливает себе водки, берет вместо деревянного молоточка здоровенный молоток для мяса и, кажется, вот-вот начнет лупить им эту бестолковую молодежь. А все актеры, которые эту бестолковую молодежь играют, предельно с нами честны; и поражает, как легко, прямо играючи дается им эта абсолютная самоотдача, растворение в истории и героях. Видимо, это все-таки молодость.

В спектакле два актерских состава, я смотрела тот, что с Марией Сазоновойи Кириллом Фрицем, и опять поражалась гениальной дерзости актрисы, ее способности превращаться в натянутую струну и каждую минуту на сцене быть живой, подлинной. И когда она в полном ужасе от того, что видит своего Митю с другой девушкой, выходит мимо дверей в стену, мы понимаем: эта девчонка может еще и не такое. В финале герои встречаются в больнице, где слабой, потухшей Кате уже не до гордости: "Я скучаю по тебе, Митя! Скучаю, скучаю по тебе, скучаю по тебе!" Он оставляет дверь распахнутой, проходит через сцену и там, в глубине, открывает другую дверь – на улицу – и стоит, смотрит на белую зиму. Без шансов, без вариантов…
Дмитрий Егоров,
режиссер спектакля:
s lub 003Спектакль я бы посоветовал зрительской аудитории "от 18+ до 50-", в первую очередь - молодым, пожилые люди спектакль могут не понять (на премьерный спектакль с Золотухиным пришло много бабушек – ох, и тяжелый был зал!). Просто начинается спектакль с песни Земфиры и небольшого видео, как девушка удаляет страницу Вконтакте – ну, и дальше все в таком духе. Наверное, пожилой человек и не поймет, что вначале происходит с этой заставкой Вконтакте, что человек вместе со страницей удаляет свою жизнь, и что статус Вконтакте зачастую бывает сложнее поменять, чем развестись. Школьникам я бы спектакль тоже не посоветовал. Хотя после премьерного спектакля подходит женщина, говорит мне "Я учительница, хотела бы привести 9-й класс свой, мне кажется, им это будет важно…". Ну, мы не запрещаем, наше дело предупредить, что "спектакль не рекомендуется зрителям до 18 лет". И есть еще один не очень удобный для обывателя нюанс - спектакль идет два часа без антракта (пробовали сделать антракт – рвется история и мы антракт убрали).

Хотелось дать зрителю возможность поразмышлять, чтобы зритель не почувствовал себя вышедшим из театра, как из некоего культурного заведения, а начал сопоставлять себя с реальностью. Мы не хотели оригинальничать, честно - вся эта история с Контактами, мобильниками, ноутбуками и фотоаппаратом – без этих вещей мы не очень сейчас представляем себе реальность.

Пьесу "С любимыми не расставайтесь" постоянно ставят в театральных институтах в режиме "ретро". Да, расставание – вечная тема, но меняется театральный язык, меняются слова, которыми надо рассказывать эту историю. Мне было интересно попробовать взглянуть на эту пьесу из нашего времени, перенести ее в сегодня, и было принципиально важно, чтобы получилась история только про молодых людей.

Прошлой зимой я вернулся после постановки я в Питер, и увидел, что практически все мои знакомые (а я человек не старый) или развелись, или на грани развода. Почему? Что такое брак сейчас? Он имеет смысл, вообще? Для чего он нужен, кроме того, что это социальный инструмент, который позволяет ребенку получить фамилию отца? Почему старшее поколение не научило младшее любить, ничего этому поколению не передало, кроме тетки в ЗАГСе, кроме того, что брак это - "создать ячейку общества"? И что происходит в результате: от этого разлада действительно не рождаются дети, и страшновато подумать, что будет дальше.

За этой историей стоит еще одна важная для меня тема - отсутствие связи между поколениями. Женщина читает молодым стихи "Сначала были встречи… Потом – расставанья"…. Замечательные стихи, но пафос, с которым она их читает, вызывает у них только усмешку. Она дочитывает и говорит: "Александр Моисеевич Володин", а они его не знают, и не надо, наверное, им его знать.
Вместо этого - мобильник, интернет, наркотики, алкоголь, клубешники – попытка уйти от этой жизни в искусственную реальность. И, наверное, главные слова в спектакле для меня - "Я об этом не думаю". Потому что я отчасти тоже "об этом не думаю": ухожу в театр репетировать спектакль, занят с работой с актерами, занят созданием искусственных миров. А мир, настоящая жизнь, она остается за стенами

В числе лучших российских театральных постановок минувших двух лет МТА представил спектакль «С любимыми не расставайтесь».

mta 2Всероссийский фестиваль «Реальный театр» прошел в г. Екатеринбурге уже в двенадцатый раз. театр принимал участие в фестивале в 2003 г. со спектаклем Алексея Песегова «На дне» по пьесе Максима Горького – тогда роль Луки исполнил народный артист РФ Валерий Золотухин.

И вот спустя десять лет алтайский театр вновь получил приглашение на этот престижнейший театральный фестиваль, который представляет лучшие российские спектакли за два минувших года. Основатель и художественный директор «Реального театра» Олег Лоевский уверен, что спектакль Дмитрия Егорова «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина входит в число лучших.

Фестиваль «Реальный театр» отражает тенденции развития современного театра, формирует у зрителя представление об этих тенденциях. И в афише «Реального театра» никогда нет случайных названий. В этом году «С любимыми не расставайтесь» театра принял участие в программе фестиваля наряду с такими спектаклями, как «Добрый человек из Сезуана» Б.Брехта в постановке Юрия Бутусова (г.Москва), «Враг народа» Г.Ибсена в постановке Льва Додина (г.Санкт-Петербург), «Брехт против Станиславского» режиссера Анатолия Праудина (г.Санкт-Петербург) и другими постановками.


mta 3театр представил свой спектакль 4 сентября на сцене театра балета «Щелкунчик», после чего состоялось обсуждение увиденного приглашенными специалистами – лучшими театральными критиками страны. Поскольку «Реальный театр» - фестиваль неконкурсный, главным на нем считаются именно обсуждения, диалоги. Обсуждение «С любимыми не расставайтесь» было очень живым и эмоциональным, высказывались разные мнения: кто-то увидел спектакль про самих себя и посчитал, что это очень важно для современной молодежи – взглянуть на себя со стороны, а кому-то показалось неинтересным смотреть два часа на тех, кого и так каждый день видишь на улицах. Но равнодушных к спектаклю не было.


«Самое главное – состоялся разговор, - говорит главный режиссер и режиссер спектакля «С любимыми не расставайтесь» Дмитрий Егоров. – Было сказано много правильных слов, к которым я обязательно прислушаюсь».

Поездка на фестиваль никогда не проходит впустую. «Реальный театр» дал труппе театра толчок к дальнейшей работе и развитию.

Жители и гости Алтайского края смогут увидеть спектакль «С любимыми не расставайтесь» уже в октябре.

omsk2С 22 по 29 октябряна сцене театра свои лучшие спектакли представит Омский театр юного зрителя. В эти же дни МТА будет радовать своими постановками омичей. Обменные гастроли пройдут при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
omsk 1Обменные гастроли между театрами – это всегда серьезный культурный шаг для обеих сторон, ведь театр представляет не только себя, но и свой регион. Кроме того, для театра очень важно постоянно быть в культурном контексте, быть вовлеченным в общий театральный процесс, чему также способствуют обменные гастроли.
Два года назад театр успешно провел обменные гастроли с Прокопьевским театром драмы, а сейчас жители края смогут познакомиться с Омским театром юного зрителя. С 22 по 29 октября омичи сыграют 10 спектаклей утреннего и вечернего репертуара.
Из детских постановок на сцене МТА будут показаны спектакли: «Тайна пропавшего снега» Ксении Драгунской, «Проделки Эмиля из Леннеберги» Астрид Линдгрен, «Принцессу Пирлипат» по мотивам сказки «Щелкунчик и Мышиный король» Эрнеста Гофмана и купальский сказ «Финист Ясный сокол» Николая Шестакова.

Вечерний репертуар будет представлен четырьмя спектаклями, среди которых как классика, так и современная драма. Зрители увидят и «Мещанина во дворянстве» Жана-Батиста Мольера, и «Двенадцатую ночь» Уильяма Шекспира, и «Семью вурдалака» Василия Сигарева.
Интересно, что в репертуаре Омского ТЮЗа так же, как и у МТА, есть спектакль «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина, так что жители края смогут посмотреть версию Омска, а омичи – Барнаула.

Билеты можно приобрести в кассе театра. Справки по телефонам: (3852) 610-658, 610-657.

Труппа театра вышла из творческого отпуска и активно приступила к работе. Первой премьерой станет выездной спектакль «Жила-была Авария» по пьесе Ирины Свободной. Уже в сентябре артисты МТА отправятся со спектаклем в школы Алтайского края, чтобы в развлекательной форме познакомить детей с правилами дорожного движения.

mta1В новом сезоне в репертуар театра вернется спектакль «Прекрасное Далёко». Его восстановят режиссер Дмитрий Егоров и художник Фемистокл Атмадзас. Зрители смогут увидеть спектакль в октябре. В ближайшее время Дмитрий Егоров приступит к постановке спектакля «С любимыми не расставайтесь» по одноименной пьесе Александра Володина.
В планах театра постановка спектакля «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки (режиссер Виктор Захаров и художник Владимир Авдеев, г. Новосибирск).

mta2В числе интересных проектов МТА – лаборатория молодых режиссеров «Сказка на новый лад», которая будет проведена в сентябре. В течение недели молодые режиссеры будут работать с труппой театра, после чего состоятся показы подготовленных эскизов широкой аудитории, лучшие из которых доведут до полноценных спектаклей.